Национальный статистический комитет Кыргызской Республики
Специальный стандарт распространения данных МВФ

Дата последнего обновления: 14/06/2023

Краткая методология
Операции центрального правительства 


Контактное лицо

 

Касымкулова Марина Кулубековна
Заведующая отделом
Отдел консолидации отчетов
Центральное казначейство 
Министерства финансов Кыргызской Республики
720040, Кыргызская Республика,
г. Бишкек,  проспект Эркиндик, 58А

 

Телефон:

996 312 620 416

 

Факс:

996 312 663 920

 

Электронная почта:

m.kasymkulova@minfin.kg

 

I. Аналитическая структура, концепции, определения и классификации 

 

  • Аналитическая структура: Данные по операциям центрального правительства представляются по основным финансовым агрегатам поступления денежных средств от операционной деятельности, выплаты денежных средств для проведения операционной деятельности, потоки денежных средств в связи с вложениями в нефинансовые активы, потоки денежных средств в связи с операциями по финансированию

         Система классификации: Система классификации группирует компоненты основных финансовых агрегатов:

- Поступления денежных средств от операционной деятельности (доходы), включаются: налоговые поступления, взносы/отчисления на социальные нужды, гранты и неналоговые поступления. В доходной части в неналоговых поступлениях также отражаются внебюджетные (специальные) средства бюджетных организаций.

- Выплаты денежных средств для проведения операционной деятельности (расходы), приводятся в разбивке согласно экономической   классификации расходов, включаются: оплата труда работников, использование товаров и услуг, проценты, субсидии, гранты, социальные пособия и выплаты, другие расходы.

-  Потоки денежных средств в связи с вложениями в нефинансовые активы, включаются: приобретение и продажа нефинансовых активов.

- Потоки денежных средств в связи с операциями по финансированию, включаются: чистое приобретение финансовых активов и чистое принятие обязательств. 

Бюджетная классификация Кыргызской Республики от 21 декабря 2017 года №161-П предусматривает унификацию бюджетной классификации и международную сопоставимость бюджетных данных.


 - Бюджетный Кодекс Кыргызской Республики от 16 мая 2016 года №60

- Руководство МВФ по статистике государственных финансов в 2014 года (РСГФ-2014)

 

II. Охват данных

  • Институциональный охват: Данные охватывают только бюджетные учреждения. Операции внебюджетных единиц не включаются. Операции по программе социального обеспечения (Социальный фонд)не включаются в данные.

 

III. Методы ведения учета

  • Основа учета: Данные по центральному правительству составляются на кассовой основе.
  • Метод оценки: Обменный курс, используемый для конвертирования сделок в иностранной валюте, основывается на еженедельном обменном курсе, объявленном Национальным банком Кыргызской Республики. Для притоков - курсу, сложившемуся на основе ежедневных сделок, для запасов - по курсу на конец периода.  

 IV. Характеристика основных источников данных 

 

·                Источники данных: Данные составляются на основе учета и отчетности казначейства.   

            Доходы учитываются по полученным поступлениям. Гранты таким же образом включаются в данные по операциям центрального  правительства в национальной валюте. Расходы отражаются на основе выплаченных денежных средств.   

 

V. Методы формирования данных

  • Регулирование основ учета: Учет и отчетность по статистике финансов осуществляется на основе Руководства по статистике государственных финансов 2014 года. При учете используется кассовый метод.
  • Консолидация: Доходная и расходная части бюджета составляются на консолидированной основе. 

 

VI. Другие аспекты

 

 

 

>> начало