Национальный статистический комитет Кыргызской Республики
Специальный стандарт распространения данных МВФ

Дата последнего обновления: 03/042008

Краткая методология
Операции центрального правительства 

 


Контактное лицо

 


Аманбаев Умутжан Моминович,
И.о. Заведующий,
Отдел анализа отчетов
Центральное казначейство Министерства финансов Кыргызской

720040, Кыргызская Республика,
г. Бишкек,  проспект Эркиндик, 58А

 

Телефон:

996 312 620 416

 

Факс:

996 312 663 920

 

Электронная почта:

t.omurova@kazna.gov.kg

 

I. Аналитическая структура, концепции, определения и классификации 

 

  • Аналитическая структура: Данные по операциям центрального правительства представляются по основным финансовым агрегатам поступления денежных средств от операционной деятельности, выплаты денежных средств для проведения операционной деятельности, потоки денежных средств в связи с вложениями в нефинансовые активы, потоки денежных средств в связи с операциями по финансированию

·        

Система классификации: Система классификации группирует компоненты основных финансовых агрегатов:

- Поступления денежных средств от операционной деятельности (доходы), включаются: налоговые поступления, взносы/отчисления на социальные нужды, гранты и неналоговые поступления. В доходной части в неналоговых поступлениях также отражаются внебюджетные (специальные) средства бюджетных организаций.

- Выплаты денежных средств для проведения операционной деятельности (расходы), приводятся в разбивке согласно экономической классификации расходов, включаются: оплата труда работников, использование товаров и услуг, проценты, субсидии, гранты, социальные пособия и выплаты, другие расходы.

-  Потоки денежных средств в связи с вложениями в нефинансовые активы, включаются: приобретение и продажа нефинансовых активов.

- Потоки денежных средств в связи с операциями по финансированию, включаются: чистое приобретение финансовых активов и чистое принятие обязательств. 


Классификация доходов и расходов бюджета Кыргызской Республики, утвержденная приказом Министерства экономики и финансов Кыргызской Республики  № 240/п от 27 декабря 2006 года, которая предусматривает унификацию бюджетной классификации и международную сопоставимость бюджетных данных.

 - Закон «Об основных принципах бюджетного права» от 11 июня 1998 года № 69.

- Руководство МВФ по статистике государственных финансов, 2001г.

 

II. Охват данных

  • Институциональный охват: Данные охватывают только бюджетные учреждения. Операции внебюджетных единиц не включаются. Операции по программе социального обеспечения (Социальный фонд)не включаются в данные.

 

III. Методы ведения учета

  • Основа учета: Данные по центральному правительству составляются на кассовой основе.
  • Метод оценки: Обменный курс, используемый для конвертирования сделок в иностранной валюте, основывается на еженедельном обменном курсе, объявленном Национальным банком Кыргызской Республики. Для притоков - курсу, сложившемуся на основе ежедневных сделок, для запасов - по курсу на конец периода.  
  • Дополнительное время: Согласно приказу министра финансов, финансовый год продлевается на несколько дней для заключительных оборотов. 

 IV. Характеристика основных источников данных 

 

·         Источники данных: Данные составляются на основе учета и отчетности казначейства. 

Доходы учитываются по полученным чекам и наличности. Гранты таким же образом включаются в данные по операциям центрального правительства в национальной валюте. Расходы отражаются на основе выплаченной наличности и выпущенных чеков. 

 

V. Методы формирования данных

  • Регулирование основ учета: Учет и отчетность по статистике финансов осуществляется на основе Руководства по статистике государственных финансов 2001 года. При учете используется кассовый метод.
  • Консолидация: Доходная и расходная части бюджета составляются на консолидированной основе. 

 

VI. Другие аспекты

 

 

 

>> начало