|
Данные: охват, периодичность и своевременность |
|
Характеристика охвата | Данные распространяются по общей численности населения на начало года, а также в разбивке на городское и сельское население, по полу, возрасту. Основным источником данных является всеобщая перепись населения, проводимая 1 раз в 10 лет (последний раз проводилась в 1999 году), и административные записи по миграции, получаемые регулярно от Министерства внутренних дел, и по рождаемости, смертности, бракам, разводам – от Министерства юстиции. Текущие оценки численности населения основаны на постоянном демографическом мониторинге посредством сплошного охвата системой записи актов гражданского состояния и миграционного учета. Статистические данные о населении рассчитываются по результатам последней переписи населения путем прибавления ежегодного числа родившихся и прибывших на данной территории и вычета числа умерших и выбывших. Расчеты составляются по наличному и постоянному населению по всей стране, областям, районам, городам и поселкам городского типа. Также дается оценка рождаемости и смертности, количеству смертей по возрастным группам и причинам, детородному возрасту, продолжительности жизни при рождении. После получения данных очередной переписи населения проводится ретроспективный пересчет данных о населении за последний межпереписной период. |
Периодичность | Следующие
данные
составляются
на
ежегодной
основе:
общая
численность
населения,
численность
городского
и
сельского
населения,
численность
населения
по полу и
возрасту
по
республике,
областям,
районам и
городам.
Оценки по общей численности населения по республике и областям рассчитывается ежемесячно. |
Своевременность |
Для
годовых
расчетов -
через 2,5
месяца.
Для ежемесячных расчетов общей численности населения – через 25 дней. |
Доступ общественности |
|
Предварительное распространение календаря публикаций |
График выпуска данных, удовлетворяющий требованиям ССРД, с указанием точных дат выпуска данных на предстоящий квартал, помещается на вебсайте НСК Кыргызской Республики (http://www.stat.kg/nsdp/rus/calendar.htm). Кроме того, предварительный график публикаций освещается в ежегодно разрабатываемой Программе статистических работ, годовой публикации Социально-экономическое положние Кыргызской Республики и других тематических публикациях, а также в Каталоге публикаций НСК. |
Одновременный выпуск данных всем заинтересованным сторонам |
Статистические данные представляются для всех заинтересованных пользователей одновременно на вебсайте НСК (http://www.stat.kg), в месячной публикации Социально-экономическое положение Кыргызской Республики, в годовых публикациях. (См. также форматы распространения) |
Достоверность | |
Распространение
информации
об
условиях и
сроках
подготовки
официальной
статистики,
включая
конфиденциальность
индивидуальных
данных
респондентов
|
НСК
подготавливает
и
распространяет
данные в
соответствии
с Законом
Кыргызской
Республики
«О
государственной
статистике»,
принятым
Жогорку
Кенешем
Кыргызской
Республики
от
26 марта 2007
года N
40, который устанавливает
основные
принципы
сбора,
обработки,
хранения,
анализа,
обобщения,
представления
и
публикации
статистических
данных,
являющиеся
обязательными
к
исполнению
всеми
органами
государственной
власти,
органами
местного
самоуправления,
предприятиями,
учреждениями,
организациями,
независимо
от форм
собственности,
организационно
правовых
форм
хозяйствования,
их
ведомственной
подчиненности
и места
нахождения,
а также
физическими
лицами. Органы
государственной
статистики
осуществляют
свою
деятельность
в
соответствии
с
долгосрочными
программами
совершенствования
и развития
статистики
и
ежегодно
утверждаемой
Правительством
Кыргызской
Республики
Программой
статистических
работ. В
формировании
Программы
принимают
участие
все
заинтересованные
министерства
и
ведомства Статьей
5 этого же
закона
определены
основные
требования,
предъявляемые
к
государственным
органам,
осуществляющим
статистическую
деятельность,
которые
обязаны
обеспечивать: -
достоверность,
целостность,
полноту и
своевременность
официальной
статистической
информации; -
применение
научно-обоснованной
статистической
методологии,
соответствующей
требованиям
международных
стандартов
и
принципов
официальной
статистики,
законодательства
Кыргызской
Республики; -
конфиденциальность
первичных
статистических
данных в
процессе
их сбора,
обобщения
и
использования
в целях
формирования
официальной
статистической
информации; -
применение
единых
стандартов
в
использовании
информационных
технологий
и
государственных
классификаторов
технико-экономической
и социальной
информации,
их
сопоставимость
и
взаимодействие
в едином
информационном
пространстве
Кыргызской
Республики;
В
соответствии
со статьей
15
министерства,
государственные
комитеты,
административные
ведомства,
другие
государственные
органы,
местные
государственные
администрации
и органы
местного
самоуправления
могут
проводить
государственные
статистические
наблюдения
и
осуществлять
сбор
статистической
отчетности.
При этом
методология
и формы
отчетной
документации,
связанные
со сбором и
использованием
административных
данных,
подлежат
обязательному
согласованию
в органах
государственной
статистики.
Статьей
16
определено
безвозмездное
предоставление
респондентами
первичных
статистических
данных.
Состав,
объемы и
методология
расчетов
показателей,
адреса и
сроки
представления
статистической
информации,
указанные
в отчетно-статистической
документации,
являются
обязательными
для всех
респондентов
и не могут
быть
изменены
без
соответствующего
разрешения
органов
государственной
статистики.
Назначение
и
освобождение
от должности
руководителей
областных,
городских
и районных
органов
государственной
статистики
производятся
без
согласования
с главами
местных
государственных администраций
и
местного
самоуправления. Статистическая
информация,
позволяющая
прямо или
косвенно
установить
конкретного
респондента
или
определить
первичные
данные о
нем,
является
конфиденциальной,
и ее
распространение
запрещается
или может
быть
осуществлено
с согласия
респондента
и в
соответствии
с
согласованными
с ним
условиями. За
нарушение
законодательства Кыргызской
Республики
о
государственной
статистике
виновные
лица несут
ответственность
в
соответствии
с законами
Кыргызской
Республики. Этот Закон доступен для общественности на русском и на английском языке, размещен на вебсайте НСК (http://www.stat.kg). |
Установление порядка внутригосударственного доступа к данным до их официального выпуска | Внутригосударственный доступ органов государственного управления к данным до их выпуска отсутствует. |
Сопровождение выпуска данных комментариями министерств | Выпуск данных не сопровождается никакими ведомственными комментариями. |
Представление информации об уточнении данных и предварительное уведомление о внесении существенных изменений в методологии |
При первоначальной публикации данные являются предварительными. Окончательные данные о населении публикуются в феврале следующего года. Статус данных указывается во всех публикациях НСК. Серьезные изменения объявляются одновременно с их внедрением, их описание приводится в специализированных периодических изданиях. |
Качество | |
Представление документации о методологии и источниках, используемых при подготовке статистических данных |
Ежегодные публикации Статистический ежегодник Кыргызской Республики, Кыргызстан в цифрах, Демографический ежегодник Кыргызской Республики включают краткие пояснения источников и методов. Подробное описание источников и методов содержится в Методических положениях по демографической статистике (постановление коллегии от 31.03.03), опубликованных в публикации Методические положения по статистике (НСК, Бишкек, 2003). Копии бюллетеней и сборников представляются НСК на платной основе. (См. также краткая методология) |
Проведение перекрестных проверок статистических данных и гарантии обоснованности и достоверности данных |
Данные
о
численности
населения
публикуются
с
разбивкой
на
городское
и сельское
население,
возрасту и
полу,
регионам и
национальностям,
как
правило, за
последние
пять лет.
Сравнение оценочных данных с данными переписи 1999 года выявило, что данные общей численности населения, полученные по итогам переписи, превысили оценочные на 2,2 процента, что обусловлено занижением текущих оценок рождаемости, смертности и миграции. |