Национальный статистический комитет Кыргызской Республики
Специальный стандарт распространения данных МВФ

Дата последнего обновления: 28/12/2012

Краткая методология
Долг центрального правительства 

Контактное лицо
 
Улугбек Маймеров
Специалист
Отдел статистики государственного долга
Управление государственного долга 
Министерство финансов Кыргызской Республики
720040, Кыргызская Республика
г. Бишкек,  бульв. Эркиндик, 58
  Телефон : 996 312 625 917
  Факс : 996 312 661 645; 623 222
  Электронная почта :

u.maimerov@minfin.kg

 
I. Аналитическая структура, концепции, определения и классификации 
  • Аналитическая структура: Определение правительственного долга соответствует определениям Руководству МВФ по статистике внешнего долга от 2003 года.
  • Правительственный долг представляет собой сумму освоенного и непогашенного внутреннего долга и внешнего государственного долга Кыргызской Республики на определенную дату по кредитному соглашению или по другим обязательствам государства. Правительственный долг регулируется законами Кыргызской Республики «О государственном и негосударственном долге Кыргызской Республики» (от 21 сентября 2001 года № 83), «Об основных положениях Казначейства Кыргызской Республики» (от 28 мая 1994 года № 1554-XII), «Об основных принципах бюджетного права в Кыргызской Республике» (от 11 июня 1998 года №69), а также Среднесрочной Стратегией внешнего долга.
  • Система классификации: Распространяемые данные классифицируются следующим образом:

    1) типам кредиторов: многосторонние, двусторонние, частные (частные, в свою очередь, подразделяются на подтипы, коммерческие банки, другие финансовые учреждения)


    2) займы на льготной основе: льготные и нельготные.

    3) срокам погашения займов: долгосрочные и среднесрочные.

    4) займы в иностранной валюте: доллары США, СДР и др.

    5) долговые резервы: непогашенный долг и просроченные проценты.

    6) долговые потоки: выплаты и платежи (погашение долга и проценты).

    7) государственный и гарантированный государством долг и частный негарантированный долг.

II. Охват данных
  • Институциональный охват: Данные охватывают только бюджетные учреждения. Операции внебюджетных единиц не включаются. Операции по программе социального обеспечения (Социальный фонд) не включаются в данные.
III. Методы ведения учета
  • Основа учета: Данные по центральному правительству составляются на кассовой основе .

Единой методологической основой ведения бухгалтерского учета и составления финансовой отчетности для бюджетных учреждений является Руководство по статистике государственных финансов 1986 года.

  • Метод оценки: Обменный курс, используемый для конвертирования сделок в иностранной валюте, основывается на  обменном курсе, объявленном Национальным банком Кыргызской Республики. Для притоков - курсу, сложившемуся на основе ежедневных сделок, для запасов - по курсу на конец периода.  
  • Дополнительное время: Согласно приказу министра финансов, финансовый год продлевается на несколько дней для заключительных оборотов. 
 IV. Характеристика основных источников данных
  • Источники данныхДанные составляются на основе учета и отчетности казначейства. 

    Доходы учитываются по полученным чекам и наличности. Гранты таким же образом включаются в данные по операциям центрального правительства в национальной валюте после их использования. Расходы отражаются на основе выплаченной наличности и выпущенных чеков. 

V. Методы формирования данных
  • Регулирование основ учета: Учет и отчетность по статистике финансов осуществляется на основе Руководства по статистике государственных финансов 1986 года. При учете используется кассовый метод.

    Корректировка валовых и чистых операций: Операции центрального правительства по кредитам отражают чистые выплаты. 
  • Консолидация: Доходная и расходная части бюджета составляются на консолидированной основе. 
VI. Другие аспекты
 

>> начало