Национальный статистический комитет Кыргызской Республики
Специальный стандарт распространения данных МВФ

Дата последнего обновления: 20/01/2011

Краткая методология
Операции сектора государственного управления

 


Контактное лицо

 


Аманбаев Умутжан Моминович
Заведующий
Отдел консолидации отчетов
Центральное казначейство
Министерства финансов Кыргызской Республики
720040, Кыргызская Республика
г. Бишкек,  проспект Эркиндик, 58 А

 

Телефон:

996 312 620 416

 

Факс:

996 312 663 920

 

Электронная почта:

u.amanbaev@kazna.gov.kg

 

I. Аналитическая структура, концепции, определения и классификации 

 

 
  • Аналитическая структура: Бюджетная классификация Кыргызской Республики, утвержденная Постановлением Правительства Кыргызской Республики от 18 декабря 2009 года № 768, которая предусматривает унификацию бюджетной классификации и международную сопоставимость бюджетных данных

    - Основные принципы бюджетного права от 11 июня 1998 года № 69.

    - Руководство МВФ по статистике государственных финансов, 2001г.
     
  • Система классификации:

- Поступления денежных средств от операционной деятельности (доходы), включаются: налоговые поступления, взносы/отчисления на социальные нужды, гранты и неналоговые поступления. В доходной части в неналоговых поступлениях также отражаются внебюджетные (специальные) средства бюджетных организаций.

- Выплаты денежных средств для проведения операционной деятельности (расходы), приводятся в разбивке согласно экономической классификации расходов, включаются: оплата труда работников, использование товаров и услуг, проценты, субсидии, гранты, социальные пособия и выплаты, другие расходы.

-  Потоки денежных средств в связи с вложениями в нефинансовые активы, включаются: приобретение и продажа нефинансовых активов.

- Потоки денежных средств в связи с операциями по финансированию, включаются: чистое приобретение финансовых активов и чистое принятие обязательств. 

 

 

II. Охват данных

  • Институциональный охват: Данные охватывают только бюджетные учреждения. Операции внебюджетных единиц не включаются. Операции по программе социального обеспечения (Социальный фонд) не включаются в данные.

 

III. Методы ведения учета

  • Основа учета: Данные  по центральному правительству и местных органов управления составляются на кассовой основе.
  • Дополнительное время: Согласно приказу министра финансов, финансовый год продлевается на несколько дней для заключительных оборотов. 
  • Метод оценки: Для конвертирования сделок из иностранной валюты (в долларах США) в национальную валюту применяется средневзвешенный курс Национального банка Кыргызской Республики, в другой валюте - учетный курс Национального банка Кыргызской Республики. При проведении расчетов используется учетный курс Национального банка Кыргызской Республики.

 IV. Характеристика основных источников данных 

 

  • Источники данных: 

Данные составляются на основе учета и отчетности казначейства и бухгалтерских отчетностей бюджетных учреждений.   

 

V. Методы формирования данных

  • Основа учета: Учет и отчетность по статистике финансов осуществляется на основе Руководства по статистике государственных финансов 2001 года. При учете используется кассовый метод.
  • Применяемый метод консолидации:  Консолидированные данные составляются в целом по органам государственного управления, включая и специальных средств бюджетных учреждений

 

VI. Другие аспекты

 

 

 

>> начало