Национальный статистический комитет Кыргызской Республики
Специальный стандарт распространения данных МВФ

Дата последнего обновления: 15/08/2012

Краткая методология
Индекс цен: Цены производителей

Контактное лицо
 
Абдукадирова Малика Азимовна
Заведующий

Отдел статистики цен
Национальный статистический комитет
720033, Кыргызская Республика
г. Бишкек,  ул. Фрунзе, 374
  Телефон : 996 312 625 825
  Факс : 996 312 660 138; 625-671
  Электронная почта : nsc_mail@stat.kg

 
I. Аналитическая структура, концепции, определения и классификации 
  • Определения: Относительный показатель, который формируется на базе цен предприятий-производителей и характеризует их среднее изменение на выпускаемую ими промышленную продукцию.Расчет ИЦП разработан в соответствии СНС 1993 и Руководства ООН по индексам цен производителей.  
  • Классификации: Новая редакция Государственного классификатора "Виды экономической деятельности" (ГКЭД, версия 3), новая версия Государственного статистического классификатора продукции (ГСКП-2).
II. Охват данных
  • Охват населения: Обследованием охвачено 323 товара (359 котировок) на 199 предприятиях во всех регионах республики.
  • Географический охват:  7 областей и г.Бишкек, г.Ош.
  • Охват статей: Товарами-представителями охвачено около 40 процентов объема промышленного производства.
III. Методы ведения учета
  • Время учета: Цены регистрируются ежемесячно до 25 числа отчетного периода.
  • Тип цен: Цены, фактически сложившиеся на момент отгрузки продукции в течение отчетного месяца.
IV. Характеристика основных источников данных 
  • Источники весов:В качестве весов по наблюдаемым видам продукции используются об объемах производства в стоимостном выражении  этих видов продукции за базисный год. По видам экономической деятельности  промышленности в качестве весов данные об объемах произведенной промышленной продукции (работ, услуг) за базисный год, которым является год, предшествующий отчетному. 
  • Период текущих весов: .с июля 2014г. перешли на веса  2013г.
  • Частота обновления веса: Ежегодно в июле
  • Выбор пункта (товара): Выпуск товара на предприятии не менее 2-х лет.

  • Выбор пункта (предприятия): Стабильно работающее предприятие по производству промышленной продукции.

  • Размер выборки: 199 предприятий.
  • Методы сбора цен:  Сведения о ценах по наблюдаемым видам продукции представляются предприятиями по форме государственной статистической отчетности один раз в месяц.
  • Спецификация пункта (изделия):Регистрация цены изделия осуществляется по спецификации отобранного изделия на протяжении всего наблюдаемого периода, т.е. до прекращения выпуска его на предприятии. После прекращения выпуска наблюдаемого товара, заводится аналогичный товар, если не найден аналогичный товар, наблюдение за этим изделием прекращается.
V. Методы формирования данных
  • Вычисление самых низких индексов: Методы ввода цен и расчет индекса автоматизированы. Детальная разбивка ИЦП по товарам и группам с месячной, квартальной и годовой периодичностью в территориальном разрезе.
  • Агрегаты: Для соединения элементарных индексов уровня используется формула Ласпейреса. При построении индекса среднее значение за предыдущий год равно 100 и текущие цены соотносятся с ценами этого года.
  • Выравнивание расходов и базовый год:  С июля 2014г. используются веса 2013г., соотнесенные с ценами этого года и приведенные к 100. В качестве точки отсчета по текущим индексам  принимаются данные за  предыдущий год.
  • Связка заново взвешенных индексов с историческим индексом В качестве точки отсчета по текущим  индексам принимаются данные за предыдущий год. Ценовой ряд текущего года цепным методом связывается с историческим рядом.
  • Отчетный период:  2013=100
VI. Другие аспекты
  • Обработка отсутствующих цен: Базовым годом является предыдущий год. Программа расчетов не включает процедуры по включению отсутствующих цен. 
  • Выбор замены пункта: Замене подвергаются товары недоступные длительное время. Предметы замены отбираются с должным вниманием обычно в период замены весов.
  • Регулирование разницы в качестве: Как и в случае замены используется метод перекрытия.
  • Введение новых позиций: Новые изделия обычно представляются в момент смены весов.
  • Сезонные предметы: При временном отсутствии товара принимается последняя наблюдаемая цена или используется ценовое движение равнозначного товара.
  • Проверка цен: Супервайзеры проводят периодически ревизию ценовых сборов.
  • Контроль обработки: Осуществляется автоматизированный и ручной контроль в различных структурах и периодах составления индекса. Специалисты контролируют индивидуальные индексы товаров и групп.
  • Сезонно корректируемые цены: Поправки на сезонные колебания не производятся.
 

>> начало